Рис. 1. Машины для сбора и перевозки тюков и рулонов: Обзор конструкций машин и приспособлений для сбора, погрузки и транспортировки прессованного сена. В систему машин для производства прессованного сена в тюках включены гидравлический укладчик тюков ГУТ-2.5А и транспортировщик штабеля тюков ТШН-2,5А. Кроме того, для подбора и погрузки в транспортные средства прессованного сена в тюках используется метатель тюков МТ-1, а в рулонах — приспособление ППУ-0,5. Укладчик тюков (рис. 2, а) ГУТ-2,5А представляет собой тележку, рама 8 которой опирается на колесный ход с пневматическими колесами 7. Третьей точкой опоры тележки служит прицеп трактора. На раме смонтированы подборщик 9, платформа 4 с поперечным транспортером, платформа-подъемник 5, задняя платформа 6, площадка 2 для рабочего, выносные гндроцилиндры и рычаги 3 управления ими. При движении машины тракторист направляет агрегат так, чтобы тюки, расположенные на поверхности поля, попадали между боковинами подборщика. Пальцами подборщик поднимает тюк и передает его па поперечный транспортер платформы. Когда на приемной платформе оказывается два тюка, рабочий с сиденья одним из рычагов управления поворачивает платформу на 90", и тюки ложатся на край платформы-подъемника 5. Очередными парами тюков, находящимися уже на платформе 5, тюки сдвигаются к задней платформе 6. Когда па платформе-подъемнике 5 оказывается восемь тюков, рабочий с сиденья перемещает их на заднюю платформу, где формируется штабель из 72 тюков. Сформированный штабель транспортируют к месту разгрузки. Здесь включают гидроцилиндр сталкивающего механизма, и штабель выгружается из машины. Машина агрегатируется с тракторами МТЗ всех модификаций. Рабочие органы приводятся в действие от ВОМ трактора; рабочая скорость до 9 км/ч. Транспортировщик штабеля (рис. 1, б) ТШН-2.5А согласован по грузоподъемности (2,5 т) с подборщиком-тюкоукладчиком ГУТ-2.5Л. Выполнен в виде приспособления, устанавливаемого на шасси автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555. Состоит из раздвижной платформы 4, двух захватов 2 и 3 и передней стенки 1. Управляет погрузкой и разгрузкой штабеля водитель из кабины, воздействуя на гидроцилиндры. При погрузке штабеля платформу переводят в вертикальное положение, а захваты раздвигают до отказа. Затем подают машину задним ходом вплотную к штабелю, опускают подвижную часть платформы, захваты подводят под штабель так, чтобы их зубья полностью вошли в нижнее основание штабеля. Наклоняют платформу примерно па 45°, чтобы штабель уложился на ней. После прижатия штабеля к передней стенке опускают платформу со штабелем на подрамник автомашины и закрепляют фиксаторами. Время погрузки и разгрузки составляет примерно 5-6 мин. Метатель тюков МТ-1 предназначен для подбора и погрузки тюков сена в транспортные средства. Он работает в агрегате, состоящем из трактора класса тяги 9-14 кН и прицепов типа 2ПТС-4. Основным рабочим органом метателя являются вилы, которыми управляет тракторист из кабины трактора. При движении агрегата вдоль ряда тюков вилы захватывают их и забрасывают в прицеп, присоединенный к раме метателя. Расчетная производительность агрегата при рабочей скорости до 9 км/ч составляет до 10 т/ч. Агрегат работает нормально при массе тюка сена не более 30 кг и длине не более 800 мм. Приспособление ППУ-0,5 (рис. 1, в) используется для подбора рулонов сена или соломы, сформированных машиной ПРП-1,6, и погрузки их в транспортные средства. Может быть применен и для укладки рулонов в штабеля. Работает как дополнительное оборудование к копновозу КУ11-10 или к погрузчику ПФ-0,5. Приспособление может быть навешено по трехточечной схеме на трактор класса тягн 9-14 кН, а также на копновоз КУН-10 или погрузчик ПФ-0,5. К раме 4 прикреплены пальцы 1 и прижим 8. Последний связан с рамой шарнирно, подпружинен и приводится в действие гидроцилиндром 6. На раме смонтирован сталкиватель 3, который приводится в движение гидроцилиндром 5. Расстояние между пальцами можно изменить перестановкой кронштейнов 2 на раме. Предусмотрены эти положения пальцев с расстояниями между ними 840, 960 и 1080 мм для рулонов с диаметрами от 1000 до 1500 мм. При монтаже приспособления на копиовоз КУН-10 или погрузчик ПФ-0,5 на заднюю навеску трактора устанавливают ковш с балластом соответственно 600 или 900 кг. Подготовка машин к работе и основные регулировки. Сложный вязальный аппарат и разветвленная система передач, а также большие нагрузки на детали и узлы пресс-подборщиков требуют тщательной подготовки их к работе и настройки применительно к состоянию валков сена. Подготовка пресс-подборщика к работе включает следующие операции: проверку комплектности машины и технического состояния всех узлов и деталей; присоединение к трактору и установку контрольной сигнализации об обрыве и окончании проволоки и зарядку вязального аппарата проволокой; настройку и регулировку рабочих органов; обкатку агрегата вхолостую и на пробных проходах под нагрузкой. Проверять комплектность пресс-подборщика, правильность сборки и состояние всех узлов надо тщательно и последовательно. Одновременно нужно контролировать надежность креплений и предохранительных устройств. Особое внимание надо обращать па состояние деталей вязального аппарата и на затяжку гаек и болтов передаточных механизмов. Для проверки проворачивают маховик рукой так, чтобы поршень сделал 2-3 оборота, и убеждаются в нормальной работе всех механизмов. После проверки и регулировки всех предохранительных муфт и устройств настраивают пресс-подборщик на заданные условия работы. Наиболее существенной является настройка вязального аппарата. Настроечные регулировки аппарата проволочной вязки следующие. 1. Регулировка положения игл и упора поршня. В крайнем верхнем положении расстояние от центра ролика игл до наружной поверхности челюсти зажима должно быть 65-75 мм; расстояние от упора поршня до внутренней стенки прессовальной камеры — не менее 20 мм. 2. Регулировка хода игл и поршня. Ребра щели поршня должны заходить за носик иглы на 10-30 мм при входе ее в прессовальную камеру. 4. Регулировка положения крючка-предохранителя. Зазор между крючком и большим роликом иглы в момент их встречи при обратном ходе иглы должен быть 0,5-2 мм. 5. Изменение плотности тюка. Достигается сжатием пружин регулятора плотности. 6. Изменение длины тюка. При постановке сменного мерительного колеса длина тюка равна 1000 мм вместо обычной 800 мм Вязальные аппараты с вязкой шпагатом настраивают и регулируют так же, как аппараты льноуборочных машин. Основными настроечными регулировками являются: перекрытие упора собачки — перемещением кронштейна мерительного колеса; расположение игл относительно диска зажима — изменением длины тяги включения аппарата; качество вязки — пружинами клюва и зажима; зазор между ножом и противорежущей частью (не более 1мм); положение прижима шпагата — длиной тяги. Рулонный пресс-подборщик ПРП-1,6 настраивают и готовят к работе так же, как и подборщик ПС-1,6. Особое внимание следует обратить на крепление редуктора и барабана привода прессующих ремней, натяжение цепей и ремней. Предохранительную фрикционную муфту редуктора проверяют и регулируют на передачу крутящего момента 0,35-2,00 кН-м. Для регулировки используют рычаг длиной 1 м, на конец которого навешивают груз 350 Н. Плотность прессования регулируют натяжением пружин. Длина растянутых пружин при плотности прессования 150-170кг м3 должна равняться 620-630 мм. При максимальной плотности показание манометра клапана не должно превышать 4-5 МПа. Диаметр рулона регулируют вращением рычага сектора включения. При вращении его по часовой стрелке диаметр рулона уменьшается, а против часовой стрелки — увеличивается. В процессе прессования важное значение имеет качество работы обматывающего аппарата. Конец свисающего с иглы шпагата должен иметь длину 300-400 мм. Если он короче и не подается ремнями транспортера в прессовальную камеру, то регулируют ход иглы. В крайнем нижнем положении иглы расстояние от стенки прессовальной камеры до отверстия на конце иглы для выхода шпагата должно равняться 220-270 мм. Регулируют это расстояние изменением длины тяги. Обкатка пресс-подборщика проводится вхолостую 2-3 ч, вначале на малой частоте вращения ВОМ (150-200 об/мин), затем с постепенным увеличением ее до полной. Через каждые 20-30 мин выключают ВОМ, проверяют нагрев подшипников, надежность креплений и убеждаются в нормальной работе всех узлов и механизмов. Обкатку под нагрузкой проводят на подборе сравнительно ровных валков сена при плотности прессования не выше 100-120 кг м3. У тюкоукладчнка ГУТ-2.5А перед включением в работу тщательно проверяют натяжение рабочих цепей транспортера подборщика, горизонтального транспортера и втулочно-роликовых цепей; состояние канатов платформы-накопителя и давление в шинах колес; состояние тормозной системы и уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре. В машине регулируют боковой зазор в зубчатом зацеплении редуктора, положение подвижной стенки платформы и механизм сталкивания тюков. Боковой зазор зубчатого зацепления должен равняться 0,11-0,9 мм. Его регулируют прокладками и шайбами. |
Обзор конструкций машин и приспособлений для сбора, погрузки и транспортировки прессованного сена
Обзор конструкций машин и приспособлений для сбора, погрузки и транспортировки прессованного сена